Как поменять газлифт на кресле и увеличить его срок службы

Итак, дорогие друзья, в этой статье я поделюсь с вами информацией про газлифты, которую мне за годы практики довелось собрать, а именно как увеличить их срок службы в креслах, а также как их снять.

Как снять/поменять газлифт?

Итак, сразу определю вас с терминологией чтобы далее по тексту было всё понятно.

Гильза газлифта - штука которая воткнута в крестовину вашего кресла, т.е. в ножки кресла. Обычно сантиметров 5 в диаметре. Гильзы бывают стандартные и с усеченным конусом. Усеченные легко определить по тому как гильза торчит внизу крестовины. Они ставятся на кресла с высокой крестовиной, например кресла Метта Samurai. Усеченная область может быть разной, но чаще всего составляет порядка 7 сантиметров (Как раз длина торчащей снизу области)

Пневмоцилиндр газлифта - это штуковина на которую надевается верхняя часть кресла с сиденьем. она представляет собой емкость со сжатым воздухом и с ней нужно поаккуратней.

Из пневмоцилиндра исходит его шток, который крепиться к гильзе и фиксируется внизу гильзы фиксирующей шайбой. Её можно увидеть если перевернуть газлифт. Как правило, представляет из себя подобие черной лапки из тонкого упругого металла.

Теперь перейдем собственно к процессу съема газлифта. Чтобы полностью снять газлифт нам потребуется молоток, газовый (он же трубный) ключ и смазка WD-40. Переворачиваем кресло на бок и кладем на пол, чтобы оно приняло максимально устойчивое горизонтальное положение. Предварительно открываем газлифт на всю высоту. В место куда входит пневмоцилиндр в кресло брызгаем смазкой желательно с трубочкой чтобы она не разлеталась по сторонам. Ждем несколько минут затем хватаем ключом в месте ближе к верхней части кресла и прилагая некоторые усилия давления ключем, обстукиваем молотком это место со всех сторон. Если в кресле газлифт не менялся долго то это займет какое-то время, прежде чем обстуканый пневмоцилиндр поддастся вашим усилиям.

На этом этапе у вас должна лежать в стороне  верхняя часть кресла и лежать на полу крестовина с всё ещё находящимся в ней газлифтом. И теперь можно воспользоваться одним из двух путей дальнейшего развития событий.

  1. В большом количестве случаев газлифты меняются на такие же по всем параметрам и соответственно идентичными гильзами. И чтобы не травмировать крестовину вибрациями во время процесса извлечения гильзы, можно её не извлекать вовсе, при условии что она целая (Что практически вероятно так и есть). Нам нужно будет только поменять на новый пневмопатрон. Для этого снимаем фиксирующую шайбу (Которая выглядит как черная лапка). Для этого нужно плоской отверткой поддеть подпружиненную центральную часть к верху и одновременно приложить усилие для сдвига ее в сторону. Рекомендую извлекать держа крестовину во время всего процесса "вверх ногами", т.к. на шток пневмоцилиндра одеты шайбы, пластиковые проставки и могут быть даже подшипники и чтобы всё это беспорядочно не выпало у вас извлекайте газлифт аккуратно сверху вниз. Тоже нужно проделать с новым газлифтом после чего поставить пневмоцилиндр нового газлифта в гильзу старого, которая находится в крестовине. Один нюанс. Гильзы могут немного отличаться от производителя к производителю, поэтому шайбы могут быть разной толщины и стоит убедиться что вы поставили шайбу которая сводит к минимуму наличию люфта при вертикальном воздействии на пневмоцилиндр.
  2. В некоторых случаях можно заменить газлифт полностью, т.е. с гильзой. Для этого также проходимся по стыкам смазкой WD-40 и начинаем спустя несколько минут выбивать газлифт стукая молотком по-внешнему ребру гильзы. Бить надо не очень сильно чтобы не допустить появления микротрещин в крестовине и не разбить посадочное гнездо. Лучше в полсилы стараться бить равномерно по кругу ребра. В течение 1-2 минут такого действия гильза выпадет и можно ставить новый газлифт.

Как продлить срок службы газлифта?

У некоторых газлифты живут совсем мало от нескольких недель до нескольких месяцев и естественно никто не хочет раз в столь короткий срок покупать новый газлифт. Так что же с этим делать и как увеличить время жизни пресловутого газлифта для кресла? Есть несколько советов которые помогут вам с этим:

  1. Газлифты значительно быстрее выходят из строя если большую часть времени они используются в положении максимальной высоты. В таком случае рычаг в системе шток-пневмоцилиндр самый большой и есть большая вероятность того что шток может утратить параллельность с пневмоцилиндром и произойдет нарушение работы газлифта. Если это ваш случай возможно стоит купить газлифт большей высоты. Высота газлифтов бывает самая разная и при одинаковом диаметре гильзы и пневмоцилиндра они гарантированно подойдут вам. Можно поменять 200мм газлифт на 230мм или даже больше. После замены вы просто будете использовать его условно на половину высоты и тем самым продлите срок службы. Только стоит учесть что в таком случае минимально возможная высота тоже увеличиться на несколько сантиметров.
  2. Брать выше класс. Несмотря на то что многие обращают внимает только на вес выдерживаемый классом, стоит выбирать больший класс из-за большей надежности. Даже если вы хрупкая девушка которая весит 45 кг, 4 класс прослужит у вас дольше чем 3.
  3. Сильно может сократить срок службы механизм качания, а именно неправильно настроенная сила необходимая для качания. Стоит этому уделить особое внимание.
  4. Если совсем надоели эти головоломки с газлифтами и вы никогда не варьируете их высоту и вам нужно только одно положение высоты, можно просто зафиксировать эту высоту. Для этого кто-то надевает прям на шток резиновые трубки или более жесткие металлические шайбы для достижения нужной высоты. А если у вас есть 3D принтер, то вы и вовсе можете распечатать проставку на сам пневмоцилиндр. К сожалению в этой ситуации утратится подпружинивание, амортизация которая присуща естественной работе пневмоцилиндра.

На этом пожалуй всё. Надеюсь кому-то информация пригодилась.

April 13, 2021, 6:03 am