Сварка аккумуляторов 18650
В этой статье пойдёт речь о сварке этих пресловутых батареек 18650. Для чего это может потребоваться? Ну в первую очередь сварка обеспечивает надежное соединение, подходящее для больших токов и в дополнение не перегревает внутренности батареи, близкие к полюсам.
Сборка сварки 18650
Замените на трансформаторе с микроволновки вторичную обмотку, аккуратно спилив ее ножовкой по-металлу. Также не забудьте убрать токовые шунты, представляющие собой металлические пластины между первичной и вторичной обмотками. Теперь берем максимально толстый медный многожильный провод и на его основе крутим в трансформаторе вторичную обмотку на 2-5 витков. Чем меньше витков тем меньше напряжение, но больше сила тока и наоборот. Но с меньшим напряжением нужно использовать только толстый и максимально короткий провод, иначе успеха не будет. Ни в коем случае не собирайте вторичную обмотку из последовательного соединения каки-либо проводов. Это в корне гиблая идея, поскольку в местах соединения отрезков сопротивление будет выше чем на остальном участке провода, что неизбежно приведет к потере мощности на электродах сварки. Но в магазинах электро-комплектующих не всегда заваливается хороший по сечению кабель, и тут мы можем просто купить максимально толстый многожильный гибкий провод большей длины чем планируем на обмотку. Например, в 2 раза больше чем нам нужно. Затем дома режем его пополам, очищаем от изоляции, скручиваем вместе чтоб было потолще и изолируем термоусадочной трубкой, которой в китае на любой диаметр, длину и цвет.
Если у меня внезапно возникнет желание раскрыть эту часть статьи сильнее, я напишу здесь про сборку сварки на базе контроллера Atmega328p со всеми тонкостями.
Советы по сварке батарей
На своем опыте я уже набил шишек и хочу поделиться с вами информацией, которая возможно минимизирует количество ваших шишек.
1. Не стоит прям с большим фанатизмом давить, в таком случае ток разогревает метал и сила нажима просто продавливает его, не обеспечивая самого сваривания.
Также большое давление продавливает аккумулятор и быстрее затупляет электроды. Давления только лишь должно хватать на то чтобы между никелевой пластиной и банкой аккумулятора не было щели.
2. Иногда слишком большое время сварки варит хуже чем меньшее, поэтому в тестировании стоит начинать с самого малого и наращивать при необходимости.
Тестовые сварки лучше делать па паре штук чтобы исключить погрешности (Разная сила давления/загрязненность места сварки)
Если ваша сварка поддерживает режим сваривания в два и более импульсов, то не стоит сразу гнаться за этим. Начинайте с одного импульса. Во многих случаях этого достаточно.
3. Заточке электродов (а точнее её отсутствию) следует уделить особое внимание. Не рекомендую использовать острые, наточенные электроды. Конец электрода должен напоминать скорее наконечник дешевой шариковой ручки, чем острую иглу. Острым электродом легче пробить аккумулятор, что может привести к пожару.
Здесь главное консистентность. Нужно после подготовки электрода сделать несколько тестовых сварок и за это время электрод будет принимать максимально устойчивую форму, что позволит выбрать 1 оптимальный режим сварки (Кол-во импульсов + их длительность) для максимально качественного соединения. Как вы понимаете, если вы будете после пары тройки раз опять затачивать или каким-то образом менять форму конца электрода - измениться его площадь соприкасания с поверхностью никелевой ленты, что изменить качество сварки и как правило не в лучшую сторону.
К слову такой сваркой, как вы уже наверняка понимаете и сами, работа с 18650 не ограничивается. Ею можно варить любой формат батарей и не только батарей. Мне уже доводилось использовать такую сварку как точечную сварку для тонкого металла, с чем она справилась блестяще.
Будет здорово если этот материал кому-то пригодится.